Свойство звуков вызывать цветовые образы было замечено давно. Много писалось о цветовом слухе А. Скрябина, который музыкальные звуки видел в цвете.

Целое направление в искусстве - цветомузыка - основано на этом свойстве звуков музыки.

Есть свидетельство о том, что звуки речи, особенно гласные, тоже могут восприниматься в цвете.

Артюр  Рембо написал даже сонет “Гласные”, в котором так раскрасил звуки:

А - черный; белый - Е; И -красный; У - зелёный;

О - синий : тайну их скажу я в свой черед...

Но французский языковед К. Нироп приписывал гласным совсем другие цвета:

он считал И - синим,

У - ярко желтым
, А - красным.

Немецкий лингвист А. Шлегель писал, что для него

И - небесно-голубой, А - красный, О - пурпурный.

А вот русский поэт А. Белый утверждал,

что ему А представляется белым, Е - желто-зелёным, И - синим, У - чёрным, О - ярко-оранжевым.

Если продолжать называть индивидуальные суждения о цвете гласных,

то каждый звук окажется раскрашенным во все цвета радуги.

Так существуют ли в таком случае вообще какие-либо определённые

звукоцветовые соответствия? Не фантазии ли это?

Или, может быть, случайно возникающие неустойчивые ассоциации между звуком и цветом?

А возможно, что звуковые связи - следствие

исключительно тонко устроенных механизмов восприятия отдельных людей?

На эти вопросы давались разные ответы, но чаще всего сходились на том,

что связь “звук речи - цвет” - редкий сугубо индивидуальный феномен.


Hosted by uCoz